выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

Шатун

Раньше эту деталь называли тягловое дышло. Соединяет шатун поршень двигателя (через палец) и шейку коленвала (либо колес) – так усилие от поршня передается на коленвал, приводя к его вращению. Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Существует немало разных классификаций шатунов: по форме сечения стержня, по виду подшипников в головках, по форме кривошипной головки, по методу центрирования крышки, по виду разъема крышки. Есть как универсальные, так и специализированные разновидности шатунов – для серийного автопрома, корабельных или гоночных двигателей, тихоходных устройств. Дизельные шатуны по умолчанию тяжелее бензиновых – на них нагрузка больше.

Самыми распространенными считаются обычные шатуны с подшипниками скольжения в нижней головке, втулками и плавающим пальцем. В процессе эксплуатации они переносят переменное напряжение, поэтому должны иметь высокое сопротивление усталости, большую жесткость при наименьшей массе, по возможности простое устройство и минимальный объем материала для лучшей прокалки сечения. А делаются шатуны обычно из легированной стали.

Типичные поломки шатунов и их причины

Чаще всего шатуны ломаются от износа. У качественных изделий ресурс втулки практически равен ресурсу самого двигателя. Надо сказать, что шатуны уязвимы к гидроударам – есть вероятность множественных повреждений с полной заменой. Не менее опасно попадание в камеру любых твердых предметов – тогда поршень ударится с головкой и стержень шатуна погнется.

Самое страшное – обрыв шатуна. Например, когда лопается болт на шатуне первого цилиндра и одновременно шатун обрывает по двутавру, вывешивая вниз – как раз под коленвал, который немедленно проламывает блок оторванным шатуном, вырывая здоровенный кусок с цилиндрами и топливным насосом, отчего двигатель срывается с кронштейнов и прокручивается под капотом. Причем случается все внезапно, без предварительных стуков или иных признаков неполадок.

Поэтому очень важно следить за состоянием автомобиля, проверять уровень масла, делать диагностику и обращать внимание на любые странные звуки, вибрацию, удары. А еще нельзя забывать о риске заклинивания поршня в цилиндре и вероятности заводского брака.

Если понадобятся новенькие, надежные шатуны, запчасти Урал, Камаз – обращайтесь к нам.

 

10 октября 2023


Следующая статья: Компрессионные кольца.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Болт шатунный122874
Запчасти Камаз
Крышка шатуна122876
Запчасти Камаз
Шатун351377
Запчасти Камаз
Шатун в сборе340281
Запчасти Камаз
Втулка шатуна340289
Запчасти Камаз
Шатун340290
Запчасти Камаз
Крышка шатуна340292
Запчасти Камаз
Заглушка шатунной шейки347717
Запчасти Камаз

 

Полезные статьи
Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески